kobets_ea | Дата: Среда, 12.09.2018, 20:59 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Темы дискуссий по курсу
«Микроэкономика (продвинутый уровень) 1. Эффекты дохода и замещения по Хиксу и Слуцкому. Какой подход обеспечивает более высокий уровень благосостояния индивида и почему? 2. Общественные блага или коллективные частные блага: как повысить общественное благосостояние?
|
|
| |
kobets_ea | Дата: Среда, 12.09.2018, 21:00 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
| - Темы эссе по курсу
«Микроэкономика (продвинутый уровень) 1. Сравнительный анализ теорий стоимости и цены.2. Ценовая дискриминация: сущность и методы борьбы с ней.3. Эластичность спроса и предложения и ее значение при осуществлении предпринимательской деятельности.4. Эластичность спроса: ее измерение и использование в рыночной стратегии.5. Теории стоимости в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.6. Потребности индивида и производство: взаимная связь и взаимное влияние.7. Эволюция теорий фирмы в экономической науке.8. Определение оптимального размера предприятия с позиций предпринимателя и инвестора.9. Определение оптимального размера предприятия с позиций повышения показателей общественного благосостояния.10. Издержки предприятия и проблемы повышения эффективности его хозяйственной деятельности.11. Факторы экономии на масштабах производства (особенности российской экономики).12. Банкротства предприятий и их влияние на национальную экономику.13. Банкротства индивидов: потенциал влияния на национальную экономику.14. Малый бизнес: тенденции становления и специфика функционирования.15. Малый бизнес за рубежом и в России: сравнительный анализ.16. Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества.17. Аренда и лизинг как формы хозяйствования и использования капитала.18. Рынок монополистической конкуренции (на примере конкретной отрасли).19. Естественные монополии и их роль в экономике России.20. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.21. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.22. Современные системы оплаты труда в России и за рубежом.23. Заработная плата работников наемного труда: основные концепции развития.24. Эволюция научной категории «капитал» с точки зрения его содержания в различных концепциях.25. Рынок капитала как источник финансирования экономики.26. Фондовый рынок как элемент рыночной инфраструктуры.27. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.28. Основной капитал и проблема его обновления в современной России.29. Российский рынок земли: состояние и перспективы развития.30. Теории ренты.31. Земельные отношения в России: традиции, проблемы и поиски эффективных форм хозяйствования.32. Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике, проблемы и тенденции развития.33. Экономические риски и их роль в общественной жизни.34. Эффективность, равенство и общественное благосостояние: единство и противоречие.35. Провалы рынка и провалы государства: взаимная связь и возможности их снижения.
|
|
| |
kobets_ea | Дата: Среда, 12.09.2018, 21:00 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
| - Эссе - это самостоятельная письменная работа на тему, которая предложена
преподавателем, либо студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем. Эссе должно содержать: четкое изложение поставленной проблемы, самостоятельный анализ проблемы, выводы, обобщающие позицию автора по проблеме Цель написания эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе – это не изложение лишь определенных понятий, взятых из учебников, учебных пособий и др. литературы, а мотивация к размышлению по проблеме. Студенты пишут эссе в форме анализа материалов отечественной зарубежной периодической печати. Для анализа различных вопросов по проблеме используются концепции и аналитический инструментарий, рассматриваемый в рамках соответствующей дисциплины. Полученные результаты позволяют подтвердить или опровергнуть выводы исходных статей, которые описывают различные маркетинговые ситуации, ситуации влияния семьи и домохозяйства на поведение потребителей. Эссе позволяет студенту научиться более чётко и грамотно формулировать свои мысли, аргументировать свои выводы, научиться свободно владеть языком научных терминов и понятий, в строгой логической последовательности располагать свои мысли. - Структура эссе включает следующие разделы: Титульный лист; Введение с указанием
актуальности и обоснованием выбранной темы эссе, цели и задач. Во введении формулируется проблема, т.е. основной вопрос, ответ на который необходимо получить в ходе исследования. Основная часть, которая содержит изложение основных концепций, положений, идей, подходов к исследованию поставленных проблем, различные точки зрения специалистов, текстовые дополнения. В этой части предполагается анализ, развитие аргументации. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. Необходимо четко структурировать эту часть, обозначая подзаголовки, которые отражают ключевые моменты изложения. Последовательность подзаголовков позволяет понять логично или нет освещается тема. Заключение содержит главные выводы и итоги, которые в обобщенном виде показывают результаты выполненной работы, степень достижения целей, поставленных в эссе. Список использованной литературы составляется в соответствии с библиографическими требованиями. Эссе выполняется как самостоятельная творческая домашняя работа, проверяется и оценивается преподавателем на отметку. По написанию эссе проводится индивидуальная консультация преподавателя. - Этапы работы над эссе:
- Подготовительный этап, который включает изучение предмета исследования. - Изложение результатов исследования в виде текста. Подготовительный этап. Выбор темы эссе, которая в обобщенном виде выражает содержание будущего текста эссе, отражает предмет исследования и его результат. Тема эссе должна заключать в себе проблему. Она может быть выбрана из списка тем, предложенных преподавателем, либо предложена студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем. Поиск и изучение литературы - материал собирается путем изучения печатных и электронных СМИ по выбранной теме (не менее 6 источников). Работу с литературой необходимо начинать с ознакомительного чтения. Если для решения поставленных в эссе проблем требуется более глубокое изучение фрагментов или текста в целом, то необходимо выделение главного в тексте, а также представленных аргументов и выводов. Необходимо проанализировать утверждения автора и выявить те из них, которые носят проблемный характер. Подготовительный этап работы над эссе завершается написанием тезисов и аргументов по исследуемой проблеме. Изложение результатов исследования в виде текста. Текст эссе должен носить связный и цельный характер. Раскрытие выбранной темы предполагает изложение материала, относящегося к теме и путей решения проблемы. Введение эссе – начальная часть текста, в которой представлены актуальность исследования проблемы, цель и задачи эссе, перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Основная часть эссе раскрывает содержание темы. Эту структурную часть работы следует начинать с новой страницы. Данное правило относится к другим основным структурным частям работы: содержанию, введению, заключению, списку литературы, приложениям. В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых. В этой части обосновываются основные по обсуждаемым вопросам. Необходимо не только аргументировать собственную позицию, но и анализировать и оценивать мнения различных исследователей. Заключение – последняя часть текста. В данной части в краткой форме излагаются полученные результаты по решению проблемы исследования, т.е. подводится итог проделанной работы.Эссе любого уровня сложности сопровождается списком использованной литературы. Оформление эссе - объем 10-15 страниц машинописного текста; оформление должно соответствовать требованиям.
|
|
| |